Вторник, 22.01.2019, 02:39
МОУ Гусинская СОШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Прогноз Погоды:

3. Концепция

 

   Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению собственного «лица», привлекательного для потребителя образовательных услуг.  Реализация модели адаптивной школыэто ориентир развития нашей школы.

   Один из создателей концепции адаптивной школы Е.А. Ямбург полагает, что в ней должно быть место каждому ребёнку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Он рассматривает адаптивную школу как школу быстрого и гибкого реагирования на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию, школу разноуровневого и многопрофильного образования.  (ИНТ)

   Адаптивная школа – это образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

   В адаптивной школе должна быть создана образовательная среда, обеспечивающая саморазвитие каждого ученика. (3,с.21)

Функции адаптивной школы:

ü      Сохранение и укрепление здоровья учащихся

ü      Ориентационная – обеспечение самоопределения ученика в различных сферах жизнедеятельности, включая построение лично-профессиональных планов

ü      Реабилитационная – восстановление уверенности школьника в своих возможностях, создание ситуации успеха

ü      Коррекционная – выявление и реализация личностью школьника его потенциала

ü      Стимулирующая

ü      Пропедевтическая – педагогическая поддержка ребенка в образовательном процессе

ü      Кооперационная – необходимо объединить вокруг школы социальные институты для развития индивидуальных способностей детей (3, с.60-74)

      

 

Миссия школы: создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в современном мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

   Школа реализует принцип – девиз: «Разным способностям – различные возможности самореализации». Реализация данной концепции приведет к формированию новой структуры учебно-воспитательного процесса, к достижению  новой модели выпускника.

 

 

Модель выпускника школы

  

Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для профессионального обучения.  

Способен к самообразованию.  

 Владеет современными компьютерными технологиями.  

Определил область профессионального образования.

 

 

 

    Сформировано   осознанное отношение к своему здоровью  и физической культуре.

 

     Осознает ценность  здорового образа жизни.

 

       Умеет оказать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.       

 

 

         

Социально адаптированная,

творчески развитая личность,

способная к самореализации,

ориентированная на успех.

 

 

    Умеет ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их.

   Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

 

Способен к жизненному самоопределению и самореализации, может адаптироваться к различным изменениям в жизни.

 

 

     Сформированная   коммуникативная  культура.

 

    Признание ценности добрых гармоничных отношений между людьми.

 

      Правовая культура.

     

      Адекватная самооценка.                             

 

      Развитое чувство патриотизма.

      Ориентирован на общечеловеческие ценности.

 

      Цель школы: создать адаптивную образовательную среду (нормативно-правовые, организационно-педагогические,  материально-технические, информационные условия)  для обучения и развития детей, имеющих разные способности, помогающую каждому ребенку быть личностью, и обеспечивающую сохранение здоровья учащихся.

   Задачи:

  • Определить содержание, методы, средства, формы и ресурсы организации образовательной деятельности школы, обеспечивающие наиболее благоприятные условия для развития личности учащихся  и повышения качества знаний
  • Создать условия для совершенствования системы воспитания здорового образа жизни, внедрения здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у школьников ценностного отношения к своему здоровью
  • Создать условия для обеспечения предпрофильной подготовки и профильного образования учащихся
  • Внедрить информационно – коммуникационные технологии в учебный процесс и создать единое информационное пространство школы
  • Совершенствовать воспитательную систему школы
  •  Разработать содержание деятельности службы медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях адаптивной образовательной школы
  • Совершенствовать мониторинг качества образования

        С целью предоставления всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, дифференциации обучения  и обеспечения индивидуального подхода к одаренным учащимся и учащимся, имеющим проблемы обучения и воспитания,  изменяется структура школы.

        Новая структура позволит обеспечить равные условия для реализации конституционного права граждан на образование и создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности.

 

 

 

  Структура образовательного учреждения  становится 4-ступенчатой:

 

1 ступень – образование детей дошкольного возраста: группа  «Подготовишки». Цель деятельности -  обеспечение для детей, не посещавших детский сад, равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Реализует Программу воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой и программы дополнительного образования.

 

 

2 ступень – начальное общее образование: 1-4 классы: 

  • Реализует традиционные  программы 4-летнего начального общего образования   / «Школа России», «Гармония», «Начальная школа XXI века»/
  • Индивидуальная коррекционная работа с учащимися с низкой обучаемостью
  • Индивидуальное обучение по программам 7 и 8 типа
  •  Дополнительное образование и развитие детей через факультативы, кружки, спортивные секции,

 

3 ступень – основное общее образование: 5-9 классы:

·        Реализует образовательные программы основного общего образования. 

·        Обеспечивает расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части: факультативов, групповых занятий; проектной деятельности учащихся; Научная лаборатория школьников

·         Организации «мягкого» профилирования и предпрофильной подготовки

·       

 Индивидуальное обучение по программам 7 и 8 типа ·        Организация спортивного класса ·        Индивидуальная коррекционная работа с учащимися с низкой обучаемостью   4 ступень – среднее общее образование: 10-11 классы: Реализует программы  профильного и универсального обучения   Вечерние очно-заочные классы, позволяющие осуществлять обучение школьников с проблемами в поведении и обучении Проектная и исследовательская деятельность учащихся в Научной лаборатории школьников   Это отражает модель адаптивной школы.     Адаптивная школа должна обеспечить: ü      Подготовку детей, поступающих в школу ü      Вариативное обучение на всех ступенях ü      Вариативное дополнительное образование ü      Интересную досуговую деятельность школьников ü      Школьное самоуправление ü      Психологическое сопровождение УВП ü      Коррекционную работу с нуждающимися семьями социального педагога ü      Сохранение здоровья школьников через здоровьесберегающие подходы к УВП ü      Медицинское и логопедическое сопровождение нуждающихся школьников   В процессе обучения в школе должно произойти становление личности ученика, сознающего собственную самоценность, способного планировать собственную жизнь, уважать другую личность, уважать национальную  культуру, родной язык, духовные традиции своего народа и способного к самосовершенствованию. Адаптивная школа стремится максимально приспособиться  к индивидуальным особенностям учащихся, к их образовательным потребностям. Такая школа ориентирована на использование педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию обучения.    В основу учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы: ·        Гуманизации образования. Приоритетность этого принципа зафиксирована в ст.2 Закона РФ «Об образовании»:  «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности». ·        Демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического, учительского и родительского коллективов. ·        Принцип индивидуализации нацелен на учет уровня развития и способностей каждого ученика, определение направлений повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика. ·        Принцип преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получают из года в год развитие и обогащение. Коллектив   школы осуществляет личностно ориентированное образование, которое    предполагает: 1.      Признание ребенка субъектом развития, обучения и воспитания, реализующим свои устремления по отношению к внешнему миру в процессе субъект - субъектных и субъект – объектных образовательных воздействий. 2.      Признание способности ребенка к саморазвитию и его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей. 3.      Смену позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика. 4.      Приоритет внутриличностного содержания образования, формируемого в процессе прохождения индивидуальных образовательных траекторий. 5.      Приоритет продуктивного компонента содержания образования, выражающегося в созидательной функции ученика, над репродуктивным компонентом, который важен для передачи ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний. (Хут)    Учащиеся в школе должны не просто учиться, но и воспитываться, жить полной эмоциональной жизнью, в которой они смогут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, приносящего своей деятельностью счастье себе и пользу обществу. Для этого в школе реализуется программа воспитания «Дарить детям счастье». Воспитательная система школы участвует в формировании личности выпускника через участие школьников в структурах ученического самоуправления. 5.Этапы реализации программы                               1.Подготовительный (01.02.2006 – 30.04.2006)     Выявить основные перспективные направления развития школы и составить модель ее нового  состояния.                                    2.Внедренческий (01.05.2006 – 30.08.2009)    Переход школы в новое качественное состояние через реализацию следующих направлений: - преобразование школы в центр образования, включающий дошкольную группу, начальную, основную и среднюю ступень с выходом на вузы и ссузы, что позволяет обеспечить содержательную и методическую преемственность на всех этапах обучения и развития; - гибкая организация учебно-воспитательного процесса, учитывающая динамику развития детей, их психофизиологические особенности, способности и склонности; - развитие вариативности образовательного процесса т.е. разработка пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей; - расширение услуг дополнительного образования и воспитательных мероприятий для более полного самовыражения и реализации интересов учащихся; - информатизация учебно – воспитательного процесса и управления школы - организация  медико-психолого-логопедической службы, позволяющей обеспечить всестороннюю диагностику учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся; - мониторинг качества образования по уровням обучаемости учащихся                                    3.Обобщающий  (01.09.2009 – 25.12.2009)      Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. 6. Прогнозируемые результаты программы Получить на выходе из школы выпускника, отвечающего заявленной модели Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов Повысить количественные и качественные показатели успешности обучающихся - повышение познавательного интереса - повышение уровня воспитанности учащихся - повышение качества знаний на 1-2% в год - увеличение числа участников и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований - увеличение числа учащихся, поступающих в вузы - качественная подготовка детей к обучению в школе и ожидаемое качество знаний во 2 классе до80% Снижение уровня правонарушений среди учащихся.
Форма входа
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Сюжеты из Жизни
МОУ Гусинская СОШ © 2019Бесплатный хостинг uCoz