Воскресенье, 24.03.2019, 07:46
МОУ Гусинская СОШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Прогноз Погоды:

Муниципальное образовательное учреждение

Гусинская средняя общеобразовательная школа

Краснинского района Смоленской области

 

 

 

 

Программа развития школы

на 2006-2009 годы

«Образовательная модель: адаптивная школа как условие самореализации субъектов образовательного процесса»

 п. Гусино

2006

 1. Паспорт программы.

Наименование программы

Целевая программа развития школы «Образовательная модель: адаптивная школа как условие самореализации субъектов образовательного процесса» на 2006-2009годы.

Основание для разработки

- Закон РФ «Об образовании» №12-ФЗ от 13января 1996 года (с последующими дополнениями);

- Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2006-2010г.г.», утвержденная Постановлением правительства РФ от 23.12.05 №803;

- Приоритетный национальный проект «Образование», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.10.05№250;

-Областная целевая программа «Развитие системы образования в Смоленской области» на 2004-2007 годы.

- Социальный заказ родителей, учеников, социума микрорайона школы

 

Период и этапы реализации программы

Программа разработана на 2006 – 2009 годы и предусматривает следующие этапы реализации:

- 1 этап – 01.02.2006 – 30.04.2006 –подготовительный: анализ состояния школы как образовательного учреждения.

- 2 этап – 01.05.2006 – 30.08.2009 практический: активная реализация основных направлений программы;

- 3 этап – 01.09.2009 -25.12.2009 – обобщающий: анализ результатов.

Цель программы

Создать адаптивную образовательную среду для обучения,  развития и самореализации детей, имеющих разные способности.

Предполагаемое финансирование

Средства областных субвенций

Средства софинансирования с МО «Краснинский район» и средства Гусинского сельского поселения

 

Ожидаемый результат

 

Переход школы с уровня функционирования в стадию устойчивого  развития  через создание адаптивной образовательной среды.

Разработчик программы

Творческая группа педагогов школы.  Руководитель -  заместитель директора по НМР  Морозова О.В.

Исполнители и соисполнители программы.

Основными исполнителями программы являются администрация  школы и руководители структурных подразделений школы, соисполнители – педагоги школы.

 

Структура программы

Паспорт; краткая информационная справка, проблемный анализ состояния школы, концепция, направления деятельности с планом действий и ожидаемыми результатами.

Порядок управления реализацией  программы

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ее корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами выполнения, на основе решения Педсовета.

 

 

 

 

2.Проблемный анализ работы школы

 

   Школа – это муниципальное образовательное учреждение, которое выполняет заказ государства, родителей, учащихся.

Заказ государства сформулирован в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года:  Выпускники школ – это « современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».  Общеобразовательная школа должна формировать… ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. /1/

 

Заказ родителей:  дать среднее образование в профильном или универсальном классе и обеспечить подготовку для дальнейшего обучения  в вузе и ссузе, дать дополнительное музыкально-эстетическое образование, обеспечить досуговую деятельность ребенка в кружке или спортивной секции, т.к. в микрорайоне школы практически отсутствуют другие центры детского досуга. /Приложение 8/

   Заказ учеников: в школе должно быть интересно учиться, должно быть уважительное отношение к личности ученика,  ученики  хотят получить качественное образование, которое позволит продолжить образование и адаптироваться в дальнейшей жизни /Приложение 9/.

   Заказ, предъявляемый школе, педагогический коллектив в существующем состоянии образовательного процесса выполнить качественно не может.

   В школу поступают дети с разным уровнем подготовки. Часть детей (до 50%) поступают в школу после детского сада, около 25% детей посещает группы кратковременного пребывания при детских садах  и около 25% детей находятся на домашнем воспитании. Поэтому подготовленность детей к школе   совершенно разная, что создает проблемы при формировании 1 классов и обучении детей в первый год. Создание группы дошкольного образования позволит обеспечить равные стартовые возможности    детям микрорайона школы  перед  обучением.

   В последние годы наблюдается рост числа заболеваний школьников  вегето – сосудистыми расстройствами /таблица 12/, причем число детей с отклонениями в здоровье увеличивается  в старших классах.    Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются: перегрузка учебных программ, интенсификация труда ученика, недостаточное или несбалансированное питание, стрессовые воздействия, связанные с расхождением экономического положения семей, распространение вредных привычек.

    В школе обучаются дети, имеющие разную мотивацию к учению и  разный уровень обучаемости.      Диагностика уровня обучаемости учащихся (по методике Третьякова П.И. Приложение 3.), поступающих в школу, дает следующие результаты: 0 уровень обучаемости – до 10%, 1 уровень – около 30%, 2 уровень – около 50% , 3 уровень – до 10 % учащихся. Есть учащиеся, нуждающиеся в специальном коррекционном обучении, но родители не хотят отправлять в специнтернаты, и школа должна обеспечить их обучение.

    Снижается качество знаний учащихся, особенно на ступени 5-9 классов, уменьшается  число призеров олимпиад  и отличников. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ, особенно по математике, последние годы неудовлетворительны. Среднее качество знаний по школе составляет 31 %, против 36% по области.  Возможные причины низкого качества знаний:

- только 40% учителей школы применяют современные педагогические технологии или их элементы, остальные используют традиционные методы обучения;

-  содержание, формы и методы обучения рассчитаны на среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей. Не планируется урок на учащегося с высоким и низким уровнем обучаемости;

- отсутствие необходимой дифференциации детей при организации образовательного процесса;

  -  школа имеет достаточно неплохую материально-техническую базу для осуществления образовательного процесса, но мультимедийных средств  обучения не хватает.

   Проблемы  алкоголизма среди взрослого населения  оказывают отрицательное влияние на воспитание детей.    Высокий процент неблагополучных семей (11 неблагополучных семей), малообеспеченных, с неработающими родителями, мало занимающимися проблемами своего ребенка  требуют активной работы социально – психологической службы школы.

   Традиционной системой образования школа не сможет в полной мере обеспечить запросы учащихся и их родителей. Сегодня школа не решает противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний.

 Организация учебно-воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с интересами и возможностями личности.  Но школа обладает кадровым, материально – техническим, финансовым ресурсами для перехода к реализации программы развития. В связи со всем вышеизложенным, считаем необходимым, создать модель адаптивной школы.
Форма входа
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Сюжеты из Жизни
МОУ Гусинская СОШ © 2019Бесплатный хостинг uCoz