Среда, 26.06.2019, 17:57
МОУ Гусинская СОШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Прогноз Погоды:

Сюжетно-ролевой урок для учащихся 3 классов

 «Олимпийские игры»


Задачи урока:

 1. Создать условия для ознакомления с историей возникновения первых Олимпийских игр и знакомства с некоторыми видами спорта Олимпийских игр

2. комплексно развивать у учащихся двигательные качества

4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и целеустремлённости к победе


Инвентарь: мячи теннисные - 3, скакалки -3, бумажные голуби, мячи баскетбольные- 6, палки гимнастические - 20, мячи волейбольные - 3, магнитофон
Место проведения: спортивный зал
Ход урока:
Учащиеся входят в зал и строятся в шеренгу по одному, в руках у каждого ребёнка бумажный голубь, белого цвета. На скамейках лежат заранее приготовленные карандаши. 
Учитель: Дорогие ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Олимпийские игры» и мы с вами совершим путешествие в древнюю Грецию, где зародились первые Олимпийские игры. А как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить и чем будем заниматься сегодня на уроке? (ответы учащихся) 
И так как вы правильно сказали: 
o Мы поговорим о зарождении Олимпийских игр
o Познакомимся с некоторыми видами Олимпийскими видами спорта и попробуем себя достойно в них проявить, показать себя настоящими Олимпийцами.
Беседа: 1. В каком городе Древней Греции впервые проводились состязания, которые потом назвали Олимпийскими?
2. Допустимы ли были войны на момент проведения олимпийских игр? 
Сегодня ребята, вы тоже станете Олимпийцами, и наш урок начнём с выпускания голубей – символов мира. Но прежде чем выпустить их в небо, вы напишите на их крыльях виды спорта, которые вы знаете. Когда будете выпускать голубей, то поднимать с пола можно любых и читать, что там написано. Играем до тех пор, пока звучит музыка, как только музыка смолкает, вы становитесь на свои места. (Учащиеся под музыку играют с голубями, затем уборка голубей на скамейку и построение по местам, подведение итогов, кто узнал новый вид спорта)
Олимпийцы! Олимпийцы!
В спорте нет для вас преград.
Олимпийцы! Олимпийцы!
Все выходим на парад! (направо)
Начинаем репортаж,
Дружно вместе шагом марш!
Весь класс идёт строевой ходьбой
Левой, левой, не зевай
И никто не отставай.
Взмах рукой и шаг ногой
Думай, думай головой.
Учитель: Итак, ребята, мы с вами пришли на стадион, это место, где проводились соревнования. А как вы думаете, почему это место соревнований названо именно так? (ответы учащихся) Правильно ребята. Назван он так потому, что древний правитель Геракл измерил беговую дорожку в 600 своих больших ступней и эту дистанцию назвал стадием, а это составляет 192,24 метра. И затем спортсмены соревновались в беге на эту дистанцию. А давайте, сейчас определим, сколько же ваших ступней вмещает наш спортзал
( Дети измеряют шагами спортивный зал, идя в шеренги по одному до середины зала, затем свои результаты умножают на два, далее проверка, сколько шагов получилось у некоторых.)
Учитель: Начинаем знакомство с Олимпийскими видами спорта,
Внимание сейчас, мы продолжим свой рассказ.
Нет, ребята вы не спорьте,
Кто же королева в спорте? - 
Правильно ответили
Лёгкая атлетика.
А какие виды лёгкой атлетики вы знаете? (ответы учащихся)
Итак, мы на дистанции спортивной ходьбы. Нужно показать правильную технику передвижения.
Команда: «В обход по залу спортивной ходьбой – марш!
Вот спортивная ходьба
Очень сложна и трудна.
Вам не выиграть у тех
Кто выносливее всех.
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
А это марафонский бег. Команда: « Легко бегом марш!»
Бег бывает очень разный
Но всегда такой прекрасный
Быстрый медленный и средний
Бег с препятствие, барьерный
И выигрывает тот. 
Кто ни в чём не отстаёт
Только страсть, тяжёлый труд
Вас к победе приведут.
Звучит команда: «Шагом марш, на месте стой!»
В Олимпийскую программу входят также и прыжки
Есть тройной прыжок в длину
С места есть и в высоту
Ну, готовьтесь и сейчас
Мы покажем экстра класс
Учащиеся, стоя по кругу, выполняют одновременно прыжок к в длину с места три раза. 
Познакомимся ещё с одним видом спорта - тяжёлая атлетика. Идя налево в обход, каждый берёт палку, и потом имитируют подъём штанги. После этого, идя друг за другом, убирают палки на свои места
Перестроение из одной колонны в три: через центр налево в колонну по три марш!
Учитель: ребята мы находимся в секторе метания и будем по очереди по команде учителя метать мячи как можно дальше, сначала правой рукой, затем левой.
Тихо замер стадион
Кто же будет чемпион
Кто метнёт подальше вдаль
Тот получит и медаль
Учащиеся по команде метают мячи 2 раза
Учитель: теперь переходим на игровую площадку.
Спортивные игры- жаркие схватки
Здесь не бывает мало страстей
Здесь духом единым старается каждый
Сопернику больше забить мячей.
С мячом в руках оббегают поворотную стойку и бегут обратно.
Учитель: кроме того, в программу Древних Олимпийских игр входили состязания на колесницах, и мы с вами всё это проделаем
Эстафета «Колесницы»
Учитель: На какое-то время игры были прекращены, но Пьер де Кубертен возродил Олимпийское движение, игры проводятся и сейчас, только изменились правила соревнований и добавились новые виды спорта. А как вы думаете, что является символом олимпийских игр?- правильно символом является белый флаг, что символизирует мир, и пять переплетённых между собой колец, что обозначает единство пяти континентов. (синий – Европа, красный – Америка, жёлтый – Азия, чёрный – Африка, зелёный – Австралия). В Москве 1980 проводились летние, в Сочи 2014 году будут проводиться Зимние Олимпийские игры. Принципом является «Главное не победа, а участие»
 (Эстафета плаванье) 
Учитель: Итак, ребята, наше путешествие закончилось. Скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали, с какими видами спорта познакомились. (ответы учащихся) Сегодня ребята вы стали настоящими, ещё маленькими, но уже олимпийскими чемпионами. Вы все достойны награды – золотой медали. Награждение медалями
 Домашнее задание: нарисовать дома Олимпийский флаг. 
Мне было очень интересно с вами работать, спасибо, до свидания, до новых встреч.
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Сюжеты из Жизни
МОУ Гусинская СОШ © 2019Бесплатный хостинг uCoz